Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык ЦЭ
Словообразование
1.  
i

Опре­де­ли­те, не­по­сред­ствен­но от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  меч­та­ние

Б.  ле­ту­чий

В.  пре­труд­ный

Г.  ша­лу­нья

1.  от гла­го­ла

2.  от су­ще­стви­тель­но­го

3.  от при­ла­га­тель­но­го

2.  
i

Опре­де­ли­те, не­по­сред­ствен­но от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A)  ко­лю­чий

Б)  вру­нья

B)  го­ло­да­ние

Г)  пре­хо­лод­ный

1)  от гла­го­ла

2)  от су­ще­стви­тель­но­го

3)  от при­ла­га­тель­но­го

3.  
i

Ука­жи­те слова, для ко­то­рых пра­виль­но опре­делён спо­соб об­ра­зо­ва­ния:

1) из­ле­че­ние (при­ста­воч­ный)
2) сне­го­убо­роч­ный (сло­же­ние)
3) вет­вить­ся (пост­фик­саль­ный)
4) до­ши­вать (суф­фик­саль­ный)
5) пред­сер­дие (при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный)
4.  
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?

1) мо­ло­тый, мо­лов­ший, ме­лю­щий
2) про­по­ве­ду­ю­щий, про­по­ве­ду­е­мый, про­по­ве­до­вав­ший
3) вос­про­из­ведённый, вос­про­из­во­див­ший, вос­про­из­во­дя­щий
4) под­хва­чен­ный, под­хва­тив­ший, под­хва­ты­ва­е­мый
5) по­лу­ча­е­мый, по­лу­ча­ю­щий, по­лу­чив­ший
5.  
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  за­но­во

Б)  по­гру­зоч­ный

В)  пла­ку­чий

Г)  при­сво­ить

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

6.  
i

При­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом об­ра­зо­ва­ны слова:

1) по-дру­же­ски
2) без­дом­ный
3) без­дар­ность
4) из­рас­хо­до­вать
5) упро­стить
7.  
i

Про­из­во­дя­щее и про­из­вод­ное слова объ­еди­не­ны пра­виль­но в парах:

1) жёстко → жест­ко­ва­тый
2) вы­брать → пе­ре­вы­брать
3) бук­сир → бук­си­ров­ка
4) смот­реть → осмат­ри­вать
5) море → при­мор­ский
8.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  воль­но­слу­ша­тель

Б)  рас­цен­ка

В)  чер­нозёмный

Г)  за­со­мне­вать­ся

1)  сло­же­ние

2)  суф­фик­саль­ный

3)  при­ста­воч­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

9.  
i

Ука­жи­те, какие сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные це­поч­ки со­став­ле­ны пра­виль­но:

1) мрак → мрач­неть → по­мрач­неть
2) ночь → но­че­вать → пе­ре­но­че­вать
3) па­ко­вать → упа­ко­вать → упа­ков­ка
4) слеза → сле­зин­ка → сле­зить­ся
5) плом­ба → плом­би­ро­вать → плом­би­ро­ва­ние
10.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  за­твер­де­ние

Б)  пре­слад­кий

В)  до­бе­ла

Г)  на­во­е­вать­ся

1)  при­ста­воч­ный

2)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

3)  суф­фик­саль­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-пост­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

11.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  со­стра­да­ние

Б)  пре­го­лод­ный

В)  на­чи­сто

Г)  от­да­лить­ся

1)  при­ста­воч­ный

2)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

3)  суф­фик­саль­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-пост­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

12.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  за­жи­во

Б)  взрых­ле­ние

В)  за­ку­по­рить­ся

Г)  пре­вкус­ный

1)  при­ста­воч­ный

2)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

3)  суф­фик­саль­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-пост­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

13.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   за­сме­ять­ся

Б.   пре­ужас­ный

В.   спле­те­ние

Г.   до­су­ха

1.   при­ста­воч­ный

2.   при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

3.   суф­фик­саль­ный

4.   пост­фик­саль­ный

5.   при­ста­воч­но-пост­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

14.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   пред­по­след­ний

Б.   разъ­е­хать­ся

В.   за­дол­го

Г.   при­об­ще­ние

1)  при­ста­воч­ный

2)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

3)  суф­фик­саль­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-пост­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

15.  
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?

1) вы­пу­щен­ный, вы­пус­ка­е­мый, вы­пус­кав­ший
2) вы­пол­нен­ный, вы­пол­ня­ю­щий, вы­пол­нив­ший
3) на­ру­ша­е­мый, на­ру­шен­ный, на­ру­шав­ший
4) из­жи­ва­ю­щий, из­жи­ва­е­мый, из­жи­вав­ший
5) за­ни­мав­ший, за­ни­ма­е­мый, за­ни­ма­ю­щий
16.  
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  на­чи­сто

Б)  лгу­нья

В)  за­го­ре­лый

Г)  сплош­ной

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

17.  
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?

1) вы­чи­ты­ва­ю­щий, вы­чи­ты­ва­е­мый, вы­чи­ты­вав­ший
2) пе­ре­да­ю­щий, пе­ре­да­ва­е­мый, пе­ре­да­вав­ший
3) вдох­нов­ля­ю­щий, вдох­новлённый, вдох­нов­ля­е­мый
4) уве­ко­ве­чен­ный, уве­ко­ве­чи­ва­ю­щий, уве­ко­ве­чи­вав­ший
5) уве­дом­ля­ю­щий, уве­домлённый, уве­дом­ля­е­мый
18.  
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  на­су­хо

Б)  усы­но­вить

В)  уста­лый

Г)  на­руж­ный

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

19.  
i

Ука­жи­те, какие сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные це­поч­ки со­став­ле­ны пра­виль­но:

1) мол­чать→ мол­ча­ли­вый→ мол­ча­ли­вость
2) мо­ло­дой → мо­ло­дость → молодёжь
3) сест­ра→ сест­ри­ца→ сест­ри­цын
4) маска→ мас­ки­ров­ка→ мас­ки­ро­воч­ный
5) одоб­рить→ одоб­ри­тель­ный → не­одоб­ри­тель­ность
20.  
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?

1) тре­бо­вав­ший, тре­бу­е­мый, тре­бу­ю­щий
2) укра­сив­ший, укра­ша­е­мый, укра­шен­ный
3) при­вет­ству­ю­щий, при­вет­ство­вав­ший, при­вет­ству­е­мый
4) при­умно­жа­е­мый, при­умно­жен­ный, при­умно­жав­ший
5) при­об­ре­та­ю­щий, при­об­ретённый, при­об­ре­та­е­мый
21.  
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  удо­че­рить

Б)  скри­пу­чий

В)  по-вся­ко­му

Г)  вы­пря­мить

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

22.  
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?

1) управ­ля­е­мый, управ­ля­ю­щий, управ­ляв­ший
2) вы­би­ра­ю­щий, вы­би­рав­ший, вы­би­ра­е­мый
3) пре­вращённый, пре­вра­ща­е­мый, пре­вра­щав­ший
4) со­гре­тый, со­гре­ва­ю­щий, со­гре­ва­е­мый
5) рас­слаб­ля­е­мый, рас­слаб­ля­ю­щий, рас­слаб­лен­ный
23.  
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  на­но­во

Б)  сор­ти­ро­воч­ный

В)  из­ле­че­ние

Г)  здеш­ний

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

24.  
i

Ука­жи­те, какие сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные це­поч­ки со­став­ле­ны пра­виль­но:

1) грязь→ гряз­нить→ гряз­нить­ся
2) опре­де­лить → опре­делённость → опре­де­ли­тель
3) код → ко­ди­ро­вать → за­ко­ди­ро­вать
4) комар → ко­ма­рик → ко­ма­ри­ный
5) го­реть→ за­го­реть→ за­го­ре­лый
25.  
i

Ука­жи­те, какие сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные це­поч­ки со­став­ле­ны пра­виль­но:

1) за­быть → за­бы­вать → за­бы­вать­ся
2) гу­стой → за­гу­стеть→ за­гу­сте­лый
3) клей → за­кле­ить → за­кле­и­вать
4) мут­ный → мут­неть → по­мут­не­ние
5) друг → дру­же­ский → по-дру­же­ски
26.  
i

Ука­жи­те, какие сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные це­поч­ки со­став­ле­ны пра­виль­но:

1) бу­ма­га → бу­маж­ка → бу­маж­ник
2) жать→ по­жать → по­жа­тие
3) дым → ды­мить → за­дым­ле­ние
4) жид­кий →жид­ко­ва­тый→ жид­ко­ва­тость
5) лить → вы­лить → вы­ли­вать
27.  
i

При­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом об­ра­зо­ва­ны слова:

1) из­да­ле­ка
2) воз­на­граж­де­ние
3) пе­ре­груп­пи­ров­ка
4) при­сво­ить
5) без­дон­ный
28.  
i

При­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом об­ра­зо­ва­ны слова:

1) втроём
2) убо­роч­ный
3) отвер­де­ва­ние
4) пред­зим­ний
5) обез­опа­сить
29.  
i

При­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом об­ра­зо­ва­ны слова:

1) при­твор­щик
2) по-брат­ски
3) уде­ся­те­рить
4) обес­смер­тить
5) до­пра­ши­вать
30.  
i

При­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом об­ра­зо­ва­ны слова:

1) пред­го­рье
2) по-дру­го­му
3) услож­нить
4) вы­дум­щик
5) по­ро­ди­стый
31.  
i

Про­из­во­дя­щее и про­из­вод­ное слова объ­еди­не­ны пра­виль­но в парах:

1) бо­га­тый → раз­бо­га­теть
2) жизнь → жиз­нен­ный
3) цвет → бес­цвет­ный
4) ежиха → ежо­нок
5) ва­лить → раз­ва­лить­ся
32.  
i

Про­из­во­дя­щее и про­из­вод­ное слова объ­еди­не­ны пра­виль­но в парах:

1) близ­кий → при­бли­зить­ся
2) при­под­нять → при­под­ня­тость
3) се­ме­ро → все­ме­ром
4) за­вар­ка → за­ва­роч­ный
5) зна­ние → зна­ток
33.  
i

Про­из­во­дя­щее и про­из­вод­ное слова объ­еди­не­ны пра­виль­но в парах:

1) ле­че­ние → ле­чеб­ный
2) под­го­то­вить → под­го­то­ви­тель­ный
3) земля → за­зем­лить
4) раз­ве­ять → раз­ве­и­вать­ся
5) дикий → ди­кар­ка
34.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   от­ны­не

Б.   га­зо­снаб­же­ние

В.   по­явить­ся

Г.   бла­го­звуч­ность

1.   при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

2.   при­ста­воч­ный

3.   пост­фик­саль­ный

4.   суф­фик­саль­ный

5.   сло­же­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

35.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   по­на­де­ять­ся

Б.   услож­не­ние

В.   гря­зе­ле­чеб­ни­ца

Г.   во­до­про­вод­ный

1.   при­ста­воч­ный

2.   пост­фик­саль­ный

3.   при­ста­воч­но—суф­фик­саль­ный

4.   суф­фик­саль­ный

5.   сло­же­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

36.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   по­всю­ду

Б.   пе­ре­ста­рать­ся

В.   стек­ло­во­лок­но

Г.   пол­но­звуч­ность

1.   при­ста­воч­но—суф­фик­саль­ный

2.   при­ста­воч­ный

3.   пост­фик­саль­ный

4.   суф­фик­саль­ный

5.   сло­же­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

37.  
i

Про­из­во­дя­щее и про­из­вод­ное слова объ­еди­не­ны пра­виль­но в парах:

1) шесть → вше­сте­ром
2) бун­то­вать → бун­тов­щик
3) мол­чать → мол­чу­нья
4) чи­тать → пе­ре­чи­ты­вать
5) све­жий → осве­жить
38.  
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   са­до­вод­че­ский

Б.   пер­во­ис­точ­ник

В.   пред­ска­за­ние

Г.   воз­гор­дить­ся

1.   суф­фик­саль­ный

2.   при­ста­воч­ный

3.   пост­фик­саль­ный

4.   при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

5.   сло­же­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

39.  
i

Ука­жи­те, какие из дан­ных слов об­ра­зо­ва­ны не­по­сред­ствен­но от су­ще­стви­тель­ных:

1) за­ва­роч­ный
2) укреп­ле­ние
3) бе­гу­нья
4) сго­во­рить­ся
5) круг­ло­ва­тый
40.  
i

Ука­жи­те, какие из дан­ных слов об­ра­зо­ва­ны не­по­сред­ствен­но от су­ще­стви­тель­ных:

1) скуч­но­ва­тый
2) рас­хо­хо­тать­ся
3) по­гру­зоч­ный
4) вру­нья
5) пе­ре­охла­жде­ние
41.  
i

Ука­жи­те слова, ко­то­рые имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние:

1) от­де­лоч­ный
2) под­дел­ка
3) по-де­ло­во­му
4) без­де­лие
5) не­до­дел­ка
42.  
i

Ука­жи­те слова, об­ра­зо­ван­ные одним и тем же спо­со­бом:

1) на­го­во­рить­ся
2) по­нра­вить­ся
3) ухит­рять­ся
4) на­сме­хать­ся
5) раз­ле­теть­ся
43.  
i

Ука­жи­те слова, ко­то­рые имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние:

1) хо­ло­ди­на
2) хо­лод­нень­кий
3) хо­лод­ность
4) хо­лод­но­ва­тый
5) хо­лод­но (по­смот­рел)
44.  
i

Ука­жи­те слова, об­ра­зо­ван­ные одним и тем же спо­со­бом:

1) ма­ло­по­нят­ный
2) жиз­не­спо­соб­ность
3) во­до­хра­ни­ли­ще
4) пя­ти­бо­рец
5) свое­воль­ный
45.  
i

Ука­жи­те слова, ко­то­рые имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние:

1) при­вкус
2) вкус­нень­кий
3) не­вкус­ный
4) без­вкус­но (го­то­вить)
5) вкус­но­та
46.  
i

Ука­жи­те слова, об­ра­зо­ван­ные одним и тем же спо­со­бом:

1) око­ло­зем­ный
2) пред­пле­чье
3) сверх­за­да­ча
4) из­ле­че­ние
5) на­ут­ро
47.  
i

Опре­де­ли­те, не­по­сред­ствен­но от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Утра­и­вать

Б.  Со­ле­ние

В.  За­гру­зоч­ный

Г.  По-ста­ро­му

1.  от су­ще­стви­тель­но­го

2.  от при­ла­га­тель­но­го

3.  от чис­ли­тель­но­го

4.  от гла­го­ла

5.  от на­ре­чия

48.  
i

Опре­де­ли­те, не­по­сред­ствен­но от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  упа­ко­воч­ный

Б.  по-мод­но­му

В.  стре­ко­та­ние

Г.  раз­два­и­вать

1.  от су­ще­стви­тель­но­го

2.  от при­ла­га­тель­но­го

3.  от чис­ли­тель­но­го

4.  от гла­го­ла

5.  от на­ре­чия

49.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|,...].

1) Денис вскрик­нув прон­зи­тель­но от не­ожи­дан­но­сти оста­но­вил­ся в не­сколь­ких шагах от ворот.
2) Вы­со­кие волны до­ле­та­ю­щие до нас об­ру­ши­ва­лись на берег с гро­хо­том пу­шеч­ных вы­стре­лов.
3) Хо­зяй­ка дома ста­ра­ясь не раз­бу­дить го­стей тихо про­шла в свою ком­на­ту.
4) Сёстры бла­го­да­ря отцу знают фран­цуз­ский не­мец­кий и ан­глий­ский языки.
5) В ка­би­нет спу­стя не­сколь­ко минут вошёл на­чаль­ник от­де­ле­ния.
50.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Щенок по-ви­ди­мо­му был чем-то на­пу­ган.
2) В де­душ­ке вдруг просну­лась пре­жде чуж­дая ему де­ло­ви­тость.
3) По его сло­вам каж­дый цве­ток в этом саду был ред­чай­ше­го сорта.
4) Ка­за­лось что тер­пе­ние и время смяг­чат го­речь утрат.
5) Ухуд­ше­ние по­го­ды весь­ма ве­ро­ят­но по­это­му со­ве­тую взять с собой зонт.
51.  
i

Ука­жи­те слова, для ко­то­рых пра­виль­но опре­делён спо­соб об­ра­зо­ва­ния:

1) при­об­ре­те­ние (при­ста­воч­ный)
2) над­бро­вье (при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный)
3) чи­сто­кров­ный (сло­же­ние)
4) во­до­пад­ный (сло­же­ние в со­че­та­нии с суф­фик­са­ци­ей)
5) за­ви­вать (суф­фик­саль­ный)
52.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|,...].

1) На нём было паль­тиш­ко вы­мо­чен­ное в грязи и ре­зи­но­вые га­ло­ши на босу ногу.
2) Мур­ман­ский порт бла­го­да­ря тёплому те­че­нию не за­мер­за­ет.
3) На­та­ша даже спу­стя годы не могла за­быть Сер­гея.
4) Костёр бро­сив в тем­но­ту ску­пые блики света со­всем погас.
5) Дед мах­нув рукой горь­ко вздох­нул и пошёл сле­дом за ними.
53.  
i

Ука­жи­те слова, для ко­то­рых пра­виль­но опре­делён спо­соб об­ра­зо­ва­ния:

1) ле­со­степ­ной (сло­же­ние в со­че­та­нии с суф­фик­са­ци­ей)
2) вби­вать (суф­фик­саль­ный)
3) раз­ре­ше­ние (при­ста­воч­ный)
4) за­ле­сье (при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный)
5) кри­во­ли­ней­ный (сло­же­ние)
54.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Под­бе­ри­те слово, от ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­но на­ре­чие, вы­де­лен­ное в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в на­чаль­ной форме.

55.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

(1) За скри­пу­чим сто­лом в ка­би­не­те, низко на­гнув­шись над кни­гой или пре­па­ра­том, сидит мой ас­си­стент Пётр Иг­на­тье­вич, тру­до­лю­би­вый, скром­ный, но бес­та­лан­ный че­ло­век, лет трид­ца­ти пяти, уже пле­ши­вый и с боль­шим жи­во­том. (2) Ра­бо­та­ет он с утра до ночи, чи­та­ет много, от­лич­но пом­нит всё про­чи­тан­ное  — и в этом от­но­ше­нии он не че­ло­век, а зо­ло­то. (3) В осталь­ном же про­чем  — это ло­мо­вой конь, или, как иначе го­во­рят, учёный-ту­пи­ца. (4) Ха­рак­тер­ные черты ло­мо­во­го коня, от­ли­ча­ю­щие его от та­лан­та, та­ко­вы: кру­го­зор его тесен и огра­ни­чен спе­ци­аль­но­стью; вне своей спе­ци­аль­но­сти он наи­вен, как ребёнок.

(5) Дру­гая черта  — фан­та­сти­че­ская вера в не­по­гре­ши­мость науки и всего того, что пишут немцы. (6) Он уве­рен в самом себе, в своих пре­па­ра­тах, знает цель жизни и со­вер­шен­но не­зна­ком с со­мне­ни­я­ми и разо­ча­ро­ва­ни­я­ми, от ко­то­рых се­де­ют та­лан­ты. (7) Раб­ское по­кло­не­ние ав­то­ри­те­там и от­сут­ствие по­треб­но­сти са­мо­сто­я­тель­но мыс­лить. (8) Раз­убе­дить его в чём-то труд­но, спо­рить с ним не­воз­мож­но.

(9) Бу­дущ­ность его пред­став­ля­ет­ся мне ясно. (10) Воз­мож­но, за всю свою жизнь Пётр Иг­на­тье­вич при­го­то­вит не­сколь­ко сотен пре­па­ра­тов не­обык­но­вен­ной чи­сто­ты, на­пи­шет много сухих, очень при­лич­ных ре­фе­ра­тов, сде­ла­ет около де­ся­ти доб­ро­со­вест­ных пе­ре­во­дов. (11) Но по­ро­ха он не вы­ду­ма­ет. (12) Для по­ро­ха нужны фан­та­зия, изоб­ре­та­тель­ность, уме­ние уга­ды­вать, а у Петра Иг­на­тье­ви­ча нет ни­че­го по­доб­но­го. (13) Ко­ро­че го­во­ря, это не хо­зя­ин в науке, а ра­бот­ник.

Под­бе­ри­те слово, от ко­то­ро­го об­ра­зо­ван гла­гол, вы­де­лен­ный в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в на­чаль­ной форме.

56.  
i

Ука­жи­те сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют при­ла­га­тель­но­му за­гру­зоч­ный:

1) об­ра­зо­ва­но от гла­го­ла за­гру­зить
2) об­ра­зо­ва­но от су­ще­стви­тель­но­го за­груз­ка
3) спо­соб об­ра­зо­ва­ния — суф­фик­саль­ный
4) спо­соб об­ра­зо­ва­ния — при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный
5) вхо­дит в сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную це­поч­ку: груз —> гру­зить —> за­гру­зоч­ный
57.  
i

Ука­жи­те сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют при­ла­га­тель­но­му от­де­лоч­ный:

1) об­ра­зо­ва­но от гла­го­ла от­де­лать
2) об­ра­зо­ва­но от су­ще­стви­тель­но­го от­дел­ка
3) спо­соб об­ра­зо­ва­ния — при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный
4) спо­соб об­ра­зо­ва­ния — суф­фик­саль­ный
5) вхо­дит в сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную це­поч­ку: де­лать —> дело —> от­де­лоч­ный
58.  
i

Опре­де­ли­те, не­по­сред­ствен­но от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  влаж­ность

Б)  за­хо­хо­тать

В)  брыз­га­нье

Г)  слу­ша­тель­ни­ца

1)  от гла­го­ла

2)  от су­ще­стви­тель­но­го

3)  от при­ла­га­тель­но­го

59.  
i

Опре­де­ли­те, не­по­сред­ствен­но от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  ис­пол­ни­тель­ни­ца

Б)  мас­штаб­ность

В)  про­смот­реть

Г)  ле­пе­та­ние

1)  от гла­го­ла

2)  от су­ще­стви­тель­но­го

3)  от при­ла­га­тель­но­го